Новости о The Sims 4, The Sims 5

SEO-продвижение — пошаговое руководство

сео продвижение (от англ. search engine optimization) или поисковая оптимизация — комплекс мер по увеличению видимости сайта в поиске по запросам пользователей путём роста позиций сайта по результатам ранжирования поисковых систем.

Цель SEO сильно зависит от бизнеса и проекта: у контент-проектов — увеличение количества посетителей (трафика) на сайт, у интернет-магазинов — повышение продаж и конверсии.

За несколько лет запросы от наших клиентов по SEO сильно поменялись. На смену “я хочу быть в ТОП-5” пару лет назад пришло “я хочу много трафика”, сейчас — “хотим умное SEO с пониманием окупаемости проекта и работой над качеством трафика”.

За долгие годы нашего опыта и отслеживания трендов можем выделить 10 основных актуальных постулатов SEO:

  1. Скорость жизни диктует требования поиска . Адаптивность и скорость загрузки — уже обязательные атрибуты. Сами поисковики предоставляют инструменты для быстрой загрузки сайта на мобильных устройствах (AMP-страницы от Google, Турбо-страницы от Яндекс). Растёт популярность голосового поиска, всё больше “быстрых ответов” в выдаче, добавление чата с компанией прямо в результатах поиска для отсутствия необходимости даже переходить на сайт. Всё это уже вылилось в большое обновление алгоритмов, например, Яндекс совсем недавно анонсировал “Андромеду”, а до этого Google представил 20 значительных изменений к своему юбилею.
  2. Увеличение роли изображений и видео-контента . Во-первых, становится больше визуального контента в поиске, страницы с картинками и видео имеют лучшие шансы на ранжирование при прочих равных условиях. Это логично, т.к. полотна текста читать тяжело и не интересно. Про то, как писать информационные тексты и сделать так, чтобы их дочитали до конца , мы писали ранее в статьях.
  3. Анализ конкурентов и пользователей — не результат, а постоянный процесс. Вовлекай, развлекай — ваш новый девиз. Пользователь становится избирательным. Ему больше недостаточно увидеть какую-то статью или просто карточку товара, где есть информация о цене и наличии. Всё это есть почти на каждом сайте. В зависимости от запроса, стадии принятия решения и других факторов пользователь хочет видеть простую и качественную информацию — обзоры, документы, отзывы, тесты продукции и пр. Кроме того, она должна быстро загружаться и хорошо выглядеть на его устройстве. В общем, приходится “поплясать”, чтобы пользователь не закрыл страницу. Поэтому сейчас важно анализировать отрасль, конкурентов, “хвосты запросов”, т.е. сопутствующие факторы поиска и адаптировать всё это для своего ресурса.
  4. Техническое совершенство проекта — часть SEO. На продвижение той или иной страницы влияет общее состояние сайта. Технических ошибок не должно быть, поэтому SEO идёт рука об руку с техническими работами. Кроме того, будьте готовы к затратам, если у конкурентов больше каталог, лучше карточка товара и, например, в отличие от вас есть умный фильтр, калькуляторы и т.д. Хотите выше позиции и больше трафика — делайте сайт лучше, чем у конкурентов, всё просто, никакой большой кнопки “продвинуть” нет.
  5. Хочешь в ТОП? Умей вертеться . Меньше типовых сценариев продвижения, больше индивидуализации стратегий. С одной стороны вас будут подпирать рекламные плейсменты, с другой — сайты, которых сдвинуть почти невозможно (агрегаторы). “Хочу быть в ТОП-1 по популярному запросу в Москве” — цель для повышения самооценки, а не для пользы бизнеса. Иногда конкурировать за трафик “в лоб” не получается, приходится идти в обход. Кроме того, что сработало для одного сайта, может не сработать для другого в той же сфере.
  6. Контент — король, и это навсегда . Контент важен не только для статейных сайтов — обзоры, исследовательские статьи, подробные гайды и материалы с разнообразным контентом дают хороший прирост и интернет-магазинам. Такие лонгриды делать долго и дорого — но в этом и смысл контент-маркетинга как стратегического вложения в будущий трафик.
  7. “Лучшее — враг хорошего” . Сначала делайте самое важное и срочное — потом остальное в порядке приоритезации. Долгострои с согласованиями, длящимися месяцами (например, пока каждый текст не понравится всем сотрудникам), резко сокращают ваши шансы на успех. Применяйте итерационный подход, будьте готовы к несовершенствам или потеряете прибыль.
  8. Постоянное улучшение — даже идеальный запуск невозможно сделать один раз и навсегда. Раньше это случайно “выстреливало”, особенно со старыми доменами. Теперь всех ждут перемены рано или поздно, что заставляет владельцев сайтов постоянно что-то доделывать, создавать и придумывать. Нет больше понятия “сайт продвигается по конкретному перечню запросов”. НЧ-ключи влияют на СЧ/ВЧ и наоборот. Нужно действовать комплексно, отслеживать сразу несколько показателей и видеть общую картину. И это не всегда плохо, иногда конвертируются вовсе не те запросы, на которые была сделана ставка изначально.
  9. Интеграция с соцсетями — увеличение роли трафика с соцсетей, расшариваний страниц в соцсетях и прочие тренды мы описывали в статье про взаимосвязь SEO и SMM .
  10. Всё для людей . Запрос и ответ должны совпадать. Не забываем про главную цель поисковиков — давать актуальный релевантный контент, чтобы пользователь быстро получил нужную ему информацию. Заточить одну страницу под десятки ключей не получится, да это и не надо. Пользователь хочет видеть то, что соответствует его нуждам. Поисковые системы ориентированы на нужды человека, т.е. предоставление максимально релевантной, качественной информации. Времена, когда были отдельные манипуляции для поисковиков, прошли. Делайте сайт “для людей” и не прогадаете.

Следить за трендам хорошо. Но не нужно забывать про основы. Если вы начинаете с нуля или хотите систематизировать свои знания по SEO, эта статья для вас. Впереди долгое чтиво, где мы рассматриваем работу по сайту с разных сторон.

Поисковое продвижение — долгосрочный процесс. Можно не увидеть результат от действий в течение нескольких месяцев, а если совершать ошибки, то раскрутить сайт не получится вовсе. Для многих SEO — это “танцы с бубном”, омут, в который лучше не погружаться. Статья предназначена для тех, кто хочет понять, как работают специалисты по поисковому продвижению, и применить знания на практике.

SEO-продвижение состоит из нескольких направлений. Рассмотрим каждое. Порядок работ рекомендуем указанный ниже, но приоритет задач всё равно зависит от продвигаемого проекта.

Внутренняя оптимизация

Под внутренней оптимизацией мы понимаем:

  • сбор семантического ядра ;
  • написание метатегов;
  • оптимизацию текстов сайта;
  • коммерческие составляющие для интернет-магазинов или сайтов услуг.

Семантическое ядро

Семантическое ядро (СЯ) — набор ключевых фраз (запросов), которые характеризуют сайт и которые пользователь вбивает в поисковую строку.

Правильно собирать СЯ до создания сайта, чтобы продумать правильную структуру и навигацию. Но в основном запросы собираются уже для готового сайта, поэтому часто приходится переделывать структуру сайта под ядро.

Почему так важно собрать семантическое ядро? Представьте, что вы строите дом и залили фундамент для строительства. СЯ — это фундамент, а сайт — ваш дом.

Чтобы собрать СЯ, нужно узнать запросы, которые люди вводят в поиске. Самый удобный инструмент для этого — https://wordstat.yandex.ru . Выберите регион продвижения, который вас интересует, введите запрос, соответствующий тематике вашего сайта, и нажмите подобрать.

wordstat

Полученные цифры показывают, сколько раз искали в Яндексе заданный запрос. Но! Указанное число не означает, что именно столько раз вводили запрос. Это число — сумма всех запросов, в которых есть вводимое словосочетание (“iphone x” в нашем примере). Таким способом можно оценить спрос на товар или услугу, а также популярность информационной темы. Чтобы узнать сколько раз искали именно тот запрос, который вы вводите, нужно перед каждым словом поставить восклицательный знак и заключить слово или словосочетание в скобки: “!iphone !x”. Эти данные и следует использовать.

сравнение запросов

Задача на этапе подготовки семантического ядра — собрать максимальное количество ключевых фраз, которые приведут потенциальных клиентов.