Ростовая фигура – это вид POS-материалов, рекламная конструкция из картона, состоящая из полноцветного плаката, который наклеен на жесткое основание из плотного картона или пластика и имеет с тыльной стороны поддерживающую ножку.
Ростовая фигура может быть разных размеров (в том числе в человеческий рост), представлять собой фигуру человека (часто знаменитости), персонажа фильма или мультфильма, природного объекта, товара. Обычная ростовая фигура имеет размер 150–190 см и ширину 60–70см. Для удобства транспортировки конструкция может изготавливаться складной.
Иногда ростовые фигуры путают с хардпостерами, отличающимися размером и фигурной высечкой.
Использование ростовых фигур
Ростовые фигуры разных размеров используют как на полу, так и на витрине, на прилавке. Обычно ростовые фигуры размещают в местах продаж, внутри или снаружи помещения для привлечения внимания. Часто устанавливают ростовые фигуры в магазинах, кинотеатрах, в аптеках, на заправочных станциях, в офисах продаж, как в торговом зале, так и перед ним. Ростовая фигура не только привлекает внимание к месту продаж или офису, но также является и своеобразным указателем.
Нередко ростовые фигуры используют при проведении вечеринок для оформления залов, а также в качестве подарков на любой праздник (день рождения, свадьбу, юбилей и т.д.).
Ростовые фигуры используются как для непосредственных продаж, так и в имиджевых целях, для брендирования продуктов.
Этот вид POS-материалов позволяет просто и наглядно рассказать о товаре и услуге потенциальным клиентам. Подчас проще поставить рядом с заведением изображение человека с бокалом в руке, чем делать вывеску на фасаде.
Достоинства и недостатки ростовых фигур
Одно из важнейших достоинств ростовых фигур – их дешевизна.
Также их положительно отличают неограниченность форм, цветов, размеров и тиражей (от 1 экземпляра), мобильность, оригинальное представление товаров и услуг.
Поставить ростовые фигуры можно, где угодно. Изображение на ростовой фигуре может быть каким угодно.
Пластиковые ростовые фигуры стойки к воздействию атмосферных осадков, к морозу, ветру, коррозии.
Ростовые фигуры очень просто транспортировать и передвигать из-за их легкого веса.
Ростовые фигуры, часто воспринимаемые как живые люди или животные, хорошо привлекают внимание и легко идентифицируют суть рекламируемого товара или услуги.Ростовые фигуры в рекламе
Этот вид рекламы позволяет представить весь ряда продукции или ассортимент всего магазина.
К недостаткам ростовых фигур можно отнести то, что они достаточно быстро теряют товарный вид.
Виды ростовых фигур
Ростовые фигуры можно разделить на два вида: внутренние и наружные. Внутренние, как правило, делают из более дешевого и нестойкого к атмосферным осадка картона. Наружные – из более дорогого и прочного пластика. Внутренние ростовые фигуры обычно устанавливают внутри офисов и магазинов, наружные – перед входом в торговые заведения.
Ростовые фигуры бывают как односторонние, так и двусторонние. Односторонние устанавливают у стен или торцов торговых стеллажей, двусторонние – в широких проходах или в центрах площадок.
Нестандартные ростовые фигуры могу оснащаться дополнительными опциями – карманами под буклеты, небольшими полками для выкладки малогабаритной и нетяжелой продукции и т.д.
Также ростовые фигуры комбинируют и с другими видами или элементами наружной рекламы, применяя, например, светодиодную подсветку или собирая целую композицию.
Изготовление ростовых фигур
Изготовление ростовых фигур не самый сложный процесс. Основной материал – гофрокартон, микрогофрокартон, переплетный картон, пенокартон, пластик (ПВХ, акрил, поликарбонат). Картон – самый дешевый и наиболее часто используемый для внутренней рекламы материал.
Ростовые фигуры в рекламеИзображение для ростовой фигуры – это фигурно вырезанный плакат, на который нанесена полноцветная широкоформатная офсетная печать. Оно прикатывается к жесткой основе, обрезается по контуру и крепится на подставку-ножку, за счет которой держится вся конструкция.
Фигуры иногда вырезают на плоттере (при маленьких тиражах), но чаще вырубаются штампом.
Обычно используется мелованная бумага 170–200 гр/м2 (для плаката) и картон 1.5–3 мм (для основы). Для уменьшения воздействия со стороны окружающей среды фигуру, как правило, ламинируют.
Также используется самоклеющаяся виниловая пленка. В таком случае сначала изображение ростовой фигуры печатается на пленке, затем вырезается и наклеивается на жесткое основание.
Используется и прямая УФ-печать, шелкография. Современные принтеры обеспечивают фотопечать высокого разрешения.
Ростовая фигура имеет металлический каркас, съемную из стального профиля ножку-подставку. Двухсторонняя фигура имеет перпендикулярную ножку устойчивости. Опорная нога может быть также и из картона, и из пластика.
Картонные ростовые фигуры проще в изготовлении и дешевле, но пластиковые более долговечны и презентабельны.
Технологию производства ростовых фигур из картона используют при тиражах от 100 экземпляров и выше, фигуры из пластика – при штучном изготовлении или небольших тиражах.
Обычно ростовая фигура изготавливается из нескольких частей и собирается воедино на опорной ноге. Однако нередко ростовую фигуру из пластика или картона делают монолитной вместе с задней подставкой, чем обеспечивается надежность и долгий срок эксплуатации рекламного изделия.
Стоимость ростовых фигур
Ростовые фигуры в рекламеСтоимость изготовления ростовой фигуры включает в себя:
– разработку дизайна,
– печать изображения,
– изготовление штампа,
– высечку,
– ламинацию,
– кашировку,
– приклейку ноги-подставки,
– упаковку,
– и т.д.
Например, ростовая фигура из пенокартона (10 мм), односторонняя/двухсторонняя до 300 см стоит 4000–7000 руб. за экземпляр. Стоимость ростовой фигуры в зависимости от размера:
1.7 х 0.7 м – 3200 руб.,
1.8 х 0.8 м – 3700 руб.,
2.0 х 1.5 м – 8000 руб.
Как правило, компании, изготавливающие ростовые фигуры, предоставляют скидку уже при тираже от 3 экземпляров.