Новости о The Sims 4, The Sims 5

ПРАВИЛЬНОЕ PR-АГЕНТСТВО

С каждым днем все больше бизнесменов задумываются о необходимости PR-поддержки своего дела. Само собой разумеется, что растущий спрос рождает массу ответных предложений, разобраться в которых не так просто, как может показаться на первый взгляд. О том, на что стоит обратить внимание при выборе исполнителя PR-проекта, которому можно доверить формирование положительного имиджа своего бизнеса, рассказывает Вадим Горжанкин, основатель PR-агентства «Красное Слово»(входит в Коммуникационную группу «Красное Слово»), эксперт в сфере маркетинговых коммуникаций.

Крупное или небольшое PR-агентство?

Если ваш бизнес относится к категории малого или среднего, то в 90 % случаев для вашей PR-поддержки вполне достаточно сосредоточения усилий 3-5 специалистов небольшого пиар агентство, в багаже которого уже есть наработанные связи со СМИ и успешный опыт реализации PR-проектов. Поэтому, если на этапе переговоров представитель некого масштабного PR-холдинга будет сосредотачивать свои усилия на обещании того, что вашим PR-проектом непременно займутся 20 высококлассных пиарщиков крупнейшего PR-агентства, филиалы которого имеются в 30 странах мира, то скорее всего это будет банальной игрой мускулами. Вышесказанное вовсе не означает того, что никогда не следует обращаться в крупные и «мускулистые» PR-агентства. Скорее речь идет о том, что небольшие PR-агентства ничем не хуже их крупных конкурентов, если речь идет о PR-поддержке малого и среднего бизнеса, зато стоимость услуг в PR-агентствах небольшого размера зачастую на порядок ниже. Напротив, если речь идет о поддержке масштабного проекта не менее масштабного бизнеса, то тут без возможностей многопрофильного PR-холдинга действительно не обойтись.

Мы все работали с Газпромом

Если ознакомиться с сайтом того или иного PR-агентства, то в клиентах каждого можно увидеть самые могущественные супербренды: будь то Cоca-Сola, Ferrari или достояние каждого россиянина – Газпром. Что интересно, практически все эти бренды были известны во всем мире еще до рождения генерального директора того самого PR-агентства, на сайте которого они красуются в разделе «наши клиенты». Мало того, как показывает практика, если вы зададитесь целью узнать всю правду о том, какими такими услугами это PR-агентство отличилось перед гигантами мирового бизнеса, то скорее всего выяснится, что для одной из сотни «дочек» Газпрома были сделаны визитки, Ferrari порадовали новогодней открыткой, а сотрудничество с Сoca-Сola и вовсе застопорилось на этапе переговоров. К счастью, такая ситуация касается не всех PR-агентств, хотя очень и очень многих. Поэтому наличие логотипов солидных компаний на сайте вашего потенциального подрядчика еще ни о чем великом не говорит.

Будьте осторожны с позерами

Если к вам приехал лысый представитель того или иного PR-агентства в массивных роговых очках, да еще и в непременном пиджаке, надетом поверх футболки с изображением Микки-Мауса, то это вовсе не означает того, что перед вами «тот самый» PR-специалист. Как правило, такие «креативные» специалисты уже на первой встрече атакуют потенциальных клиентов непонятными и эффектными иностранными заимствованиями, а-ля brandbook, press-clipping или deadline, пытаясь показать, какие они умные и продвинутые. Поверьте, русский язык не настолько беден, чтобы не дать возможности его носителям изъясниться по широкому кругу вопросов. Поэтому не стесняйтесь и попросите рассказать в простой и доступной для понимания форме, что конкретно предлагает вам ваш новый знакомый. Любой специалист в состоянии сделать это, так же как любой физик сможет в популярной форме объяснить, что такое ядерная реакция или теория относительности Эйнштейна.