Новости о The Sims 4, The Sims 5

Особенности ликвидации ООО через продажу

Что же такое ликвидация ООО путем заключения сделки купли — продажи? ликвидация ооо через продажу цена Общества с ограниченной ответственностью (ООО) подразумевает процесс перехода 100% уставного капитала от действующего учредителя (продавца) к новому учредителю (покупателю).

Если учредителей ООО несколько, то в процессе купли — продажи они передают принадлежащие им доли в уставном капитале в полном объеме одному или нескольким новым участникам (покупателям).

Преимуществами продажи ООО как способа его ликвидации для прежних учредителей, являются:

 Минимальные временные затраты При обычной процедуре ликвидации организации процесс может затянуться до полугода. Это связано с необходимостью проверок со стороны фискальных органов, а значит, приведение в полный порядок бухгалтерии и юридических документов, что также занимает массу времени. Много времени при ликвидации ООО уходит и на проведение стандартных процедур в тех же фискальных органах, совсем необязательных при его продаже
 Получение материальной выгоды от продажи предприятия Любая организация, как продукт деятельности, имеет рыночную цену. Поэтому в процессе купли-продажи она выступает в качестве товара и продавец вправе рассчитывать на выгоду от ее реализации

Для покупателей ООО его приобретение имеет следующие плюсы:

 Получение готового ООО Приобретая юридическое лицо, новый владелец избавлен от процедуры регистрации новой организации. Он получает готовое предприятие. Если даже деятельность не велась, то нет никаких препятствий немедленно ее начать
 Наличие положительной истории предприятия Продолжительная работа без замечаний со стороны контролирующих органов, отсутствие судебных разбирательств с государственными органами или контрагентами, положительная кредитная история, хороший общественный имидж – все эти факторы положительно влияют на деятельность организации
 Наличие у ООО действующих лицензий и допусков Наличие таких документов зачастую является причиной покупки ООО, ведь нет смысла проходить непростую процедуру лицензирования, если можно стать владельцем уже лицензированной организации

Но есть и ряд минусов при процедуре купли — продаже ООО. В первую очередь они касаются покупателя:

  • необходимость тщательной проверки ООО и личностей ее учредителей;
  • название, юридический адрес, обслуживающий банк, форма деятельности, подразделения контролирующих органов – все это достается «в наследство» новому учредителю вместе с самим ООО. При необходимости что-то поменять из этого списка, неизбежны материальные издержки и потеря времени.

Порядок ликвидации ООО через продажу

Существует два способа осуществления продажа доли в ооо цена ООО. Первый: нотариальное оформление сделки по передачи организации новому владельцу.

Этот способ применяется в случае нахождения на балансе ООО активов – транспортных средств, зданий или помещений, оргтехники, станков, оборудования и пр.

При ведении бизнеса через продаваемое ООО (наличие оборотов и прибыли) также желательно нотариальное оформление сделки.

Конечно, в целях экономии времени и средств можно пренебречь услугами нотариуса, но в этом случае возрастает риск недобросовестной сделки. Поэтому чем выше ценность предприятия, тем обязательнее участие в процессе купли – продажи нотариуса.

Для нотариального сопровождения сделки необходим следующий пакет документов:

  • контракт (договор) об отчуждении у продавцов и приобретении покупателем долей или 100% доли в уставном капитале организации;
  • договоры купли — продажи учредителями ООО своих долей;
  • оферты учредителей;
  • 3аявление по форме Р14001 (внесение изменений данных о юр. лице в ЕГРЮЛ);
  • устав ООО со всеми имеющимися изменениями;
  • договор о создании ООО или решение единственного участника общества о его учреждении;
  • выписка из ЕГРЮЛ (не старше 5 дней);
Образец выписки.
  • подтверждающий документ оплаты участником ООО принадлежащей ему доли в уставном капитале;
  • паспорта учредителей организации;
  • если учредитель состоит в браке – то нотариально заверенное согласие супруга (ги) на продажу доли в ООО;

При заверении сделки нотариусом необходимо присутствие всех участников процесса купли — продажи. Документы в налоговые органы подает и забирает обратно нотариус. Участники сделки новые учредительные документы получают у нотариуса.

После получения документов из ИФНС, необходимо уведомить об изменениях в составе учредителей банк, в котором открыт расчетный счет ООО, а также, при необходимости, контрагентов организации.

Второй способ: вход в состав учредителей ООО нового участника (покупателя) с последующим выходом из него прежнего учредителя (продавца). Он применяется, если на балансе предприятия не числится активов либо деятельность не велась.

Необходимые документы для ввода в ООО нового участника (покупателя):

  • заверенное нотариально заявление формы Р13001 (о гос. регистрации изменений в учредительных документах юридического лица);
  • решение учредителя или протокол собрания учредителей о вводе в состав ООО нового участника;
  • внесение изменений в Устав;
  • заверенная директором квитанция об уплате госпошлины;
Образец квитанции.
  • заявление от нового участника ООО;
  • документ, подтверждающий оплату новым участником своей доли в уставном капитале.

Для выхода из состава ООО прежних его участников (продавцов) необходим следующий комплект документов:

  • заявление Р14001, нотариально подтвержденное;
  • заявление от участника ООО о выходе из состава учредителей;
  • решение учредителя или протокол собрания учредителей о распределении долей или передаче 100% уставного капитала;
  • доверенность на лицо, которое будет осуществлять сдачу документов в ИФНС (в случае если это будет делать не директор ООО) http://www.jurfor.ru.
Образец доверенности.

После оформления обоих пакетов документов, директор или доверенное лицо подает в ИФНС пакет о вводе в состав участников ООО нового члена.

После получения из налоговой документов, в которые внесен новый участник организации, подается второй пакет – о выходе из состава ООО прежних учредителей.

Получение из налоговой инспекции второго пакета документов означает, что сделку можно считать завершенной. По завершении сделки необходимо уведомить обслуживающий ООО банк и контрагентов.