Что же такое ликвидация ООО путем заключения сделки купли — продажи? ликвидация ооо через продажу цена Общества с ограниченной ответственностью (ООО) подразумевает процесс перехода 100% уставного капитала от действующего учредителя (продавца) к новому учредителю (покупателю).
Если учредителей ООО несколько, то в процессе купли — продажи они передают принадлежащие им доли в уставном капитале в полном объеме одному или нескольким новым участникам (покупателям).
Преимуществами продажи ООО как способа его ликвидации для прежних учредителей, являются:
Минимальные временные затраты | При обычной процедуре ликвидации организации процесс может затянуться до полугода. Это связано с необходимостью проверок со стороны фискальных органов, а значит, приведение в полный порядок бухгалтерии и юридических документов, что также занимает массу времени. Много времени при ликвидации ООО уходит и на проведение стандартных процедур в тех же фискальных органах, совсем необязательных при его продаже |
Получение материальной выгоды от продажи предприятия | Любая организация, как продукт деятельности, имеет рыночную цену. Поэтому в процессе купли-продажи она выступает в качестве товара и продавец вправе рассчитывать на выгоду от ее реализации |
Для покупателей ООО его приобретение имеет следующие плюсы:
Получение готового ООО | Приобретая юридическое лицо, новый владелец избавлен от процедуры регистрации новой организации. Он получает готовое предприятие. Если даже деятельность не велась, то нет никаких препятствий немедленно ее начать |
Наличие положительной истории предприятия | Продолжительная работа без замечаний со стороны контролирующих органов, отсутствие судебных разбирательств с государственными органами или контрагентами, положительная кредитная история, хороший общественный имидж – все эти факторы положительно влияют на деятельность организации |
Наличие у ООО действующих лицензий и допусков | Наличие таких документов зачастую является причиной покупки ООО, ведь нет смысла проходить непростую процедуру лицензирования, если можно стать владельцем уже лицензированной организации |
Но есть и ряд минусов при процедуре купли — продаже ООО. В первую очередь они касаются покупателя:
- необходимость тщательной проверки ООО и личностей ее учредителей;
- название, юридический адрес, обслуживающий банк, форма деятельности, подразделения контролирующих органов – все это достается «в наследство» новому учредителю вместе с самим ООО. При необходимости что-то поменять из этого списка, неизбежны материальные издержки и потеря времени.
Порядок ликвидации ООО через продажу
Существует два способа осуществления продажа доли в ооо цена ООО. Первый: нотариальное оформление сделки по передачи организации новому владельцу.
Этот способ применяется в случае нахождения на балансе ООО активов – транспортных средств, зданий или помещений, оргтехники, станков, оборудования и пр.
При ведении бизнеса через продаваемое ООО (наличие оборотов и прибыли) также желательно нотариальное оформление сделки.
Конечно, в целях экономии времени и средств можно пренебречь услугами нотариуса, но в этом случае возрастает риск недобросовестной сделки. Поэтому чем выше ценность предприятия, тем обязательнее участие в процессе купли – продажи нотариуса.
Для нотариального сопровождения сделки необходим следующий пакет документов:
- контракт (договор) об отчуждении у продавцов и приобретении покупателем долей или 100% доли в уставном капитале организации;
- договоры купли — продажи учредителями ООО своих долей;
- оферты учредителей;
- 3аявление по форме Р14001 (внесение изменений данных о юр. лице в ЕГРЮЛ);
- устав ООО со всеми имеющимися изменениями;
- договор о создании ООО или решение единственного участника общества о его учреждении;
- выписка из ЕГРЮЛ (не старше 5 дней);

- подтверждающий документ оплаты участником ООО принадлежащей ему доли в уставном капитале;
- паспорта учредителей организации;
- если учредитель состоит в браке – то нотариально заверенное согласие супруга (ги) на продажу доли в ООО;
При заверении сделки нотариусом необходимо присутствие всех участников процесса купли — продажи. Документы в налоговые органы подает и забирает обратно нотариус. Участники сделки новые учредительные документы получают у нотариуса.
После получения документов из ИФНС, необходимо уведомить об изменениях в составе учредителей банк, в котором открыт расчетный счет ООО, а также, при необходимости, контрагентов организации.
Второй способ: вход в состав учредителей ООО нового участника (покупателя) с последующим выходом из него прежнего учредителя (продавца). Он применяется, если на балансе предприятия не числится активов либо деятельность не велась.
Необходимые документы для ввода в ООО нового участника (покупателя):
- заверенное нотариально заявление формы Р13001 (о гос. регистрации изменений в учредительных документах юридического лица);
- решение учредителя или протокол собрания учредителей о вводе в состав ООО нового участника;
- внесение изменений в Устав;
- заверенная директором квитанция об уплате госпошлины;

- заявление от нового участника ООО;
- документ, подтверждающий оплату новым участником своей доли в уставном капитале.
Для выхода из состава ООО прежних его участников (продавцов) необходим следующий комплект документов:
- заявление Р14001, нотариально подтвержденное;
- заявление от участника ООО о выходе из состава учредителей;
- решение учредителя или протокол собрания учредителей о распределении долей или передаче 100% уставного капитала;
- доверенность на лицо, которое будет осуществлять сдачу документов в ИФНС (в случае если это будет делать не директор ООО) http://www.jurfor.ru.

После оформления обоих пакетов документов, директор или доверенное лицо подает в ИФНС пакет о вводе в состав участников ООО нового члена.
После получения из налоговой документов, в которые внесен новый участник организации, подается второй пакет – о выходе из состава ООО прежних учредителей.
Получение из налоговой инспекции второго пакета документов означает, что сделку можно считать завершенной. По завершении сделки необходимо уведомить обслуживающий ООО банк и контрагентов.