Новости о The Sims 4, The Sims 5

Кем выдается сертификат ISO 22000 и для чего он необходим?

Как уже было сказано – внедрение системы менеджмента безопасности под сокращенным названием НАССР (ХАСПП) – обязательное условие функционирования компаний пищевой промышленности. Именно наличие Сертификации ISO 22000 подтверждает, что предприятие провело комплекс мер по обеспечению абсолютной качественности пищевой продукции и сопутствующих товаров.

Важно: НАССР (ХАССП) – аббревиатура от «Hazard Analysis and Critical Control Point», что расшифровывается как «Анализ рисков и критические контрольные пункты». Данный стандарт отражает необходимый уровень безопасности циклов производства, хранения, транспортировки и реализации пищевой продукции на конкретном предприятии.

Регламентировано данное требование соответствующим документом – регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». В данном документе система ХАСПП представлена как важнейшая составляющая международного стандарта Сертификация ИСО 22000:2005, полным российским аналогом которого является стандарт ГОСТ Р ИСО 22000-2007.Невыполнение требования о внедрении указанной системы влечет за собой наложение запрета на распространение соответствующей продукции на территории Таможенного Союза с обязательным изъятием и ликвидацией имеющихся в точках реализации товаров. Таким образом, внедрение системы ХАССП является обязательным требованием для всех организаций, осуществляющих деятельность по выпуску, транспортировке, хранению и реализации продуктов питания, включая точки общественного питания.

Данный документ является своеобразной гарантией того, что компания является полноправным участником системы создания безопасной пищевой продукции, и, следовательно:

  • правильно организует цикл производства, доставки, хранения и употребления продукции;
  • успешно обменивается сведениями с другими предприятиями пищевой промышленности;
  • проводит обязательные мероприятия по обеспечению качества выпускаемой продукции в соответствии с действующим законодательством;
  • постоянно анализирует, снижает и устраняет возможные риски.

Когда и где он необходим?

Участвовать в сертификации по стандарту ИСО 22000 могут любые предприятия, тем или иным образом связанные с пищевой продукцией. Таким образом, сертификат ISO 22000 может быть выдан:

  • операторам по сбору урожая;
  • производителям первичной и переработанной пищевой продукции для людей;
  • производителям кормов для животных;
  • изготовителям удобрений и препаратов для животных;
  • предприятиям общественного питания;
  • перевозчикам продуктов и компаниям, обеспечивающим их хранение;
  • фермерам;
  • розничным и оптовым торговцам;
  • изготовителям упаковочных материалов, оборудования и дезинфицирующих средств для пищевой продукции;
  • изготовителям пищевых добавок и ингредиентов.

Без получения сертификата не обойтись в случае:

  • участия в тендерах государственных и муниципальных закупок;
  • импортно-экспортных поставок пищевой продукции;
  • заключения соглашений на реализацию пищевой продукции через сетевые торговые точки;
  • партнёрского сотрудничества с иностранными организациями в пищевой отрасли;
  • совершения крупных сделок в профильной области.

Принципы стандарта ISO 22000

Основные принципы внедрения системы ХАСПП заключаются в:

  • безопасности всех этапов поставки пищевой продукции;
  • регулярном анализе рисков биологического, микробиологического, токсического, химического или физического характера;
  • постоянной проверке состояния продукции на контрольных критических точках;
  • привлечении к работе обученного персонала, имеющего соответствующие санитарные допуски;
  • соответствии окружающей производственной среды утвержденным санитарно-гигиеническим нормам;
  • внедрении процедур верификации с регулярным анализом всех составляющих системы;
  • наличии перечня корректирующих мероприятий, активируемых при превышении допустимых значений в контрольно-критических точках;
  • строгой документальной отчетности о проводимых проверках и выявленных отклонениях.

Сроки процедуры получения

Несмотря на то, в подавляющем большинстве случаев сроки проведения работ по сертификации предприятия не превышают четырнадцати календарных дней, фактическая продолжительность может существенно измениться. Так, на полноценное внедрение системы ХАСПП может уйти от нескольких дней до нескольких месяцев. Однако, если у предприятия система давно внедрена и отлажена, и проблем с документацией нет никаких, то получение сертификата может занять всего несколько дней. Именно поэтому в каждом конкретном случае сроки процедуры получения сертификата следует уточнять у сертифицирующей компании.

Отзывы: плюсы и минусы

Основными преимуществами получения сертификата ИСО 22000 являются:

  • стремительный рост имиджа компании и востребованности торговой марки;
  • повышение доверия со стороны контролирующих и надзорных органов;
  • усиление контроля над качеством производимой продукции;
  • повышение конкурентоспособности компании;
  • жесткий контроль над работой персонала и своевременное принятие мер по устранению проблем;
  • выход на международный рынок;
  • рост авторитета компании среди потребителей и партнеров;
  • позиционирование организации как производителя безопасной продукции;
  • внедрение инновационных технологий;
  • экономия средств вследствие уменьшения доли брака.

Стоимость

Стоимость оформления сертификата по стандарту ИСО 22000 зависит от множества факторов, в том числе от:

  • количества производственных линий;
  • наличия филиалов;
  • численности персонала;
  • вида выпускаемого товара.

Вследствие этого стоимость сертификата может сильно отличаться. В настоящее время большая ценовых предложений колеблется в районе 20-25 тысяч рублей.

Как получить сертификат ISO 22000: порядок оформления

Что нужно для получения?

Необходимыми для оформления сертификата документами являются:

  • заявка на получение сертификата соответствия;
  • информационный лист с реквизитами компании;
  • копии уставной документации, в том числе:
    • устава;
    • ИНН;
    • ОГРН;
    • выписки из ЕГРЮЛ;
    • справки ОКВЭД;
    • приказа о назначении генерального директора и главного бухгалтера предприятия.
  • копии имеющихся лицензий с перечислением разрешенных видов деятельности;
  • структурная схема предприятия.