Новости о The Sims 4, The Sims 5

Как выбрать брендинговое агентство

Вы решили разработать или обновить бренд. Вбиваете в поисковик «брендинговое агентство», и вас заваливает предложениями сделать бренд под ключ от динамично развивающихся компаний с большим опытом, нацеленных на результат, без регистрации и SMS.

Даже если смотреть только первые страницы поисковой выдачи, как отличить настоящих профессионалов от халтурщиков, заказавших продвижение в толковом SEO-агентстве?

Портфолио

Опыт работы в разных отраслях

Многие клиенты заказывают брендинг только у агентств с большим опытом работы в их отрасли. В этом есть смысл. Например, много кейсов в пивной отрасли значит, что в агентстве уже есть наработанная база знаний. Наверняка команда уже хорошо ориентируется в пивном рынке, знает поведение потребителя и сегменты целевой аудитории. Логично.

Но этот фактор важен только в том случае, если у агентства есть опыт только в какой-то одной отрасли. Допустим, вы владеете крафтовой пивоварней, которая варит милкшейки. Нашли хорошее агентство, которое специализируется на FMCG-брендах именно для милкшейков? Поздравляем. Скорее всего, вам нужно обратиться именно к ним. В остальных случаях гораздо важнее — разнообразие опыта.

Методика работы во всех отраслях примерно одинаковая. Если брендинговое агентство имеет разнообразный опыт, значит оно хорошо владеет этой методикой. То есть команда легко может сориентироваться во всех сферах бизнеса.

Поэтому отсутствие проектов в какой-то определённой узкой специализации не значит, что брендинговое агентство не сможет качественно разработать в ней бренд. Хотя, если они есть — это безусловное преимущество.

Релизы проектов

Чтобы понять, что умеет делать команда брендингового агентства москва, нужно посмотреть, какие бренды она уже разработала. При этом не надо сходу вестись на громкие имена и знаменитые логотипы в разделе «Наши клиенты» на их сайте.

Допустим, у них там значится «Сбербанк». Что они делали для «Сбербанка»? Разрабатывали фирменный стиль и позиционирование? Или ретушировали фотографии на аутсорсе? Или директор агентства однажды поздоровался с Германом Грефом?

Крупные известные компании в списке клиентов имеют ценность только в том случае, если есть рассказ о проекте, то есть релиз. В релизе должны быть указаны вводные и чётко сформулирована задача, которую выполнило брендинговое агентство. Вам должно быть понятно, какое решение было предложено клиенту и почему.

Текст релиза, иллюстрации или видео должны внятно рассказывать, как брендинговое агентство решило задачу. Если картинки маленькие, «шакальные» и на них ничего нельзя рассмотреть, это плохой признак. Если брендинговое агентство не может презентовать себя, как оно презентует вас?

Рассказ о работе

Исторически большинство брендинговых агентств в России образовались из дизайн-студий. В этом нет ничего плохого, ведь компаниям свойственно развиваться и расширять сферу деятельности.

Брендинговое агентство предлагает более дорогие услуги, а студии стремятся заработать больше денег. Но часто бывает, что дизайн-студия сменила вывеску, повысила ценник, но содержательно не изменилась.

Отличить брендинговое агентство от дизайн-студии можно по тому, что они рассказывают о своей работе. Если в описании проектов говорится только о визуальной части бренда, это может быть признаком того, что команда не разрабатывала бренд как таковой. Бренд — это не только визуал. Бренд — это целая система коммуникаций.

Конечно, бывает, что основной массив работы над брендом приходится именно на графическую часть. В этом случае нужно обратить внимание на объяснение, почему брендинговое агентство пришло именно к такому решению. Если в релизе речь идёт только о модных графических элементах kendiz.ru и новейших дизайнерских трендах, то, возможно, перед вами именно дизайн-студия.

Брендинговое агентство разрабатывает графическую концепцию, которая вытекает из самой сути компании, из характера бизнеса и предпочтений целевой аудитории.

В объяснении визуальных решений нет места отсылкам к тонкому художественному чутью дизайнеров, особому видению и глубокому пониманию астральных образов высокого искусства. Настоящее брендинговое агентство чётко объясняет, как графические решения вытекают из задач бизнеса.

Цветовая гамма выбирается не потому, что конкретно этот оттенок очень красивый и трендовый. Выбор цвета мотивируется, например, тем, что в восприятии аудитории он ассоциируется с экологичностью и безопасностью и позволяет выделяться на фоне конкурентов.

Репутация

Награды

Если проект наградили на каком-нибудь фестивале, это ещё не значит, что он хорошо решает задачи бизнеса. Фестивали — это история скорее о трендах индустрии, чем о бизнесе. Тем не менее коллекция наград — это хороший показатель.

Награды говорят о том, что брендинговое агентство понимает, как работает и развивается индустрия. Это признак того, что команда способна находить нестандартные решения и качественно их реализовывать. Больше всего ценятся награды фестивалей «Каннские львы», Pentawards, «Белый квадрат», Silver Mercury, Red Apple, ADCR Awards, Dieline Awards, Киевского международного фестиваля рекламы.

Только имейте в виду, что фестивальные кейсы часто решают сильно раздутые псевдопроблемы и никогда не будут полноценно реализованы. На «Фейкстивале», кстати, для таких проектов есть специальная номинация «Работы с зашкаливающим градусом фестивальности».

Убедитесь, что брендинговое агентство не специализируется на таких работах. Помимо эпатажных ультрапрогрессивных работ в их портфолио должны быть и прозаичные рабочие проекты, решающие насущные проблемы клиента.