Новости о The Sims 4, The Sims 5

Как отремонтировать рулевую тягу своими руками

Когда вы управляете транспортным средством, то логично ожидаете, что колёса будут двигаться по прямой до тех пор, пока вы не повернёте руль. И эта возможность обеспечивается рулевым управлением, представленным несколькими элементами в системе автомобильной подвески. Тяга — это устройство, которое связывает поворотный кулак с рулевой рейкой на переднем колесе. Её наружный и внутренний концы окружают регулировочную втулку. Когда вы поворачиваете рулевое колесо, это активирует движение по всему механизму. Тяги тянут или толкают колесо, заставляя его вращаться. Если повернуть руль вы не сможете, то и управление автомобилем станет невозможным. Поэтому работоспособность рулевых тяг очень важна для водителя. Знаете ли вы? Первые автомобили не были оснащены рулём. Вместо этого для управления использовался рычаг. Самым изнашиваемым элементом конструкции будут наконечники тяги. Они постепенно выходят из строя от ударов, резкого торможения и неровностей трассы. Особое внимание в механизме нужно уделять: месту соединения тяги и поворотного кулака (может ослабевать резьбовое соединение); наконечнику тяги, который защищает внутренние устройства от мусора и песка; подшипникам; корпусу вала. Срок службы Если рулевая рейка закреплена болтами, то колёса, а с ними и наконечники движутся вверх-вниз. И соответственно, чем больше пробег, тем больше износ. Ориентировочно срок замены наступает через 20–40 тысяч километров. Но лучше ориентироваться на реальные признаки изношенности: повреждён наконечник и в шарнирном соединении возник люфт — значит истёрлись стенки втулки и шаровой палец легко в ней движется, издавая стук; уплотнение вышло из строя, из-за чего вытекает смазка; слышен шум подвески при повороте или имеется перекручивание рулевого колеса, что тоже может быть связано с дефектами наконечника тяги. Знаете ли вы? Первое известное изображение колёсного транспортного средства относится к халафской культуре, которая существовала в эпоху неолита и охватывала период от 6500 до 5100 гг. до н.э. Однако подтверждения того, что халафцы использовали гончарные колёса или колёсные транспортные средства, обнаружено не было. На срок износа влияют условия, в которых эксплуатируется автомобиль: качество дорог, начальное качество установленных деталей. Также нужно учитывать, что срок службы механизма на тяжёлых автомобилях и внедорожниках будет меньше, чем на седанах — из-за большей нагрузки. В некоторых случаях допускается восстановление деталей рулевого механизма. Причины возникновения потребности в ремонте Причиной износа любой подвижной части является воздействие на неё различных сил: тяжести, трения и других. Из-за этого в шарнирных соединениях истираются прокладки, деформируются боковые стенки и возникает свободное пространство. Это сопровождается стуком во время движения машины. Кроме того, на рейку и шарнирные соединения воздействует влага и дорожная грязь. Не забывайте, что необходимо правильно идентифицировать и своевременно выполнить замену изношенной детали или провести её реставрацию. Деформацию наконечников сопровождают посторонние звуки при езде по кочкам или при изменении режима скорости. Возникновение люфта в рулевой тяге выражается в слишком лёгком проворачивании руля, а также в том, что ремонт тяги рулевое колесо стучит при движении. Возможно, вам будет интересно узнать, как изготовить своими руками инструмент для обслуживания рулевой тяги. Наличие настораживающего «симптома» нуждается в уточнении, действительно ли есть неисправность, для чего: Поместите автомобиль на смотровую яму, и пусть другой человек повернёт рулевое колесо в обоих направлениях. Пока он поворачивает руль, автовладелец внимательно наблюдает как ведут себя узлы рулевого механизма. Основанием для замены детали будет выявление того факта, что шаровой шарнир смещается вдоль оси более, чем на 1,3–1,5 мм. При осуществлении диагностики необходимо осмотреть и другие конструктивные элементы. Даже незначительные повреждения, такие как разрушение целостности и герметичности уплотнений из резины негативно влияют на эксплуатационные характеристики машины. Как снять тягу Переустановка рулевой тяги не относится к сложным операциям и может быть выполнена своими руками. Чаще всего выходят из строя внешние наконечники. При неисправности шарниров понадобится полная замена тяги. Если шаровая опора рулевого наконечника не работает, то её нужно восстановить. Расходные детали приобретаются в автомагазине. Работы будут проводиться с помощью набора инструментов. Вам обязательно понадобятся: ключ на 16, молоток и баллонный гаечный ключ. Важно! Не забывайте о собственной безопасности. Колёса должны быть установлены на специальные противооткатные упоры, после чего вы сможете перейти к ремонту и не получить травму от случайного перемещения машины. Замена состоит из нескольких шагов: Предварительно внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации вашего авто. В ней может быть описан процесс замены тяги. Если же его нет, то вдумчиво прочитайте инструкции ниже. Не спешите, выполняя те или другие работы. Если не уверены, заручитесь поддержкой более квалифицированного знакомого. Он сможет помочь вам разобраться. Сначала нужно подготовить автомобиль к ремонтным работам, установив его на передние опоры. Видео: замена рулевой тяги и наконечника Теперь можно переходить к съёму передних колёс. Не забывайте о том, что машина должна быть надёжно обездвижена. При этом «ручник» должен находиться в верхнем положении. Ещё раз проверьте, всё ли вы сделали правильно. Начинайте замену только тогда, когда вы убеждены, что всё верно диагностировали. Приобретите в магазине WD-40. Это специальная жидкость, которой смазывают места соединений элементов рулевого управления. Она поможет размягчить грязь и технические жиры, налипшие в местах крепления до того, как начать ремонт. Бывают ситуации, когда нет в наличии указанного средства. Тогда положите на крепёж влажную ткань, чтобы ослабить его.