Новости о The Sims 4, The Sims 5

Что такое блог, как его создать и заработать?

Слово «блог» происходит от английского «web log». Дословно это переводится как «дневник/журнал, блог меркурьев выложенный в интернет». То есть по-старославянски это называлось бы «журнет» или «интервник». Но давайте лучше использовать термин «блог».

Суть простая. Вы заводите себе аккаунт на одной из площадок для создания электронного журнала, и начинаете туда каждый день что-то размещать. В зависимости от площадки это могут быть короткие текстовые записи, длинные статьи, видео, картинки, или все сразу.

Блогерами становятся не от хорошей жизни. Если человек решил завести себе блог – значит у него есть как минимум две цели. Первая – это стать популярным. Вторая – заработать на своей популярности.

На каждой площадке для создания блогов есть свои механизм сбора подписчиков или «фолловеров» (последователей/читателей). Чем интереснее ваши посты – тем больше людей собираются вокруг вас, чтобы читать вас снова и снова.

Как заработать на блоге и подписчиках

И далее вы, что называется, «монетизируете» свою аудиторию. То есть начинаете с неё зарабатывать. Есть три самых распространенных способа заработка на своем блоге:

  1. Реклама
  2. Партнерские программы
  3. Продажа своих товаров или услуг

Чуть ниже мы разберем все эти способы подробно, в разрезе каждой конкретной площадки. Пока что вам надо просто понять прямую связь – чем больше у вас подписчиков – тем больше денег вы сможете заработать.

А чтобы собрать много подписчиков – надо создавать такой контент, который бы нравился очень широкому кругу людей. Как это правильно сделать? Это уже зависит от конкретного типа блога, который вы будете вести. Для микро-блогов темы и контент нужны одного типа, а для youtube – уже совсем другого.

И давайте, кстати, рассмотрим, какие типы блогов сегодня существуют, и какие у них особенности.

Классические текстовые блоги – графомания в чистом виде

Изначально существовал только один тип блогов – текстовый. В эти блоги люди писали довольно большие тексты. Сегодня существуют две основные площадки для тех, кто любит именно писать. Это старый-добрый ЖЖ (Живой Журнал) и новый модный Яндекс.Дзен.

Лучше всего эти площадки подходят для высказывания своего личного мнения по каким-то спорным вопросам. Например, вы можете писать аналитические статьи о том, что сегодня происходит в обществе. Или вести блог с текстовыми заметками о вашей (или чужой) семейной жизни.

Преимущество текстового формата в том, что вам не нужно никаких дополнительных ресурсов для того, чтобы начать вести свой блог. Если у вас есть компьютер, и вы умеете печатать – то этого для начала вполне хватит.

Если вы сомневаетесь в своих писательских способностях — пройдите наш бесплатный тренинг «Школа Отличного Копирайтинга» (откроется в новой вкладке).

Обратите внимание – вам даже не надо быть каким-то экспертом в той теме, на которую вы пишите. Формат текстового блога подразумевает, что вы излагаете свое мнение на ту или иную проблему.

Что лучше – ЖЖ или Яндекс.Дзен?

Если выбирать между Живым Журналом и Яндекс.Дзен, то я бы лично выбрал второй вариант.

К сожалению, ЖЖ сегодня почти не развивается. Там есть сложившаяся аудитория (года эдак с 2007), свои звезды, которые уже успели завоевать популярность своими постами. Но новому автору там пробиться будет очень сложно. Просто потому что механизмы распространения контента плохо развиты.

Где можно вести блог

Яндекс.Дзен – это совсем другая история.

Здесь за раскрутку вашего нового блога берется сам Яндекс. Вам достаточно просто начать писать статьи на какую-то тему, а Яндекс будет показывать их тем людям, которым это может быть интересно (с его точки зрения).

Буквально через неделю ваши заметки могут начать читать уже десятки и сотни тысяч людей. Конечно, у Дзена есть свой особенности. Подробнее об этом прочитайте в статье «Как заработать на Яндекс.Дзен – 5 простых шагов» (откроется в новой вкладке).

Как заработать на блоге в Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен предлагает вам очень простой и прозрачный способ монетизации своего блога. Когда вы наберете 7000 дочитываний ваших статей за одну неделю – у вас появится возможность показывать читателям рекламу.

Вам не надо будет договариваться с рекламодателями, брать у кого-то деньги. Яндекс сам уже обо всем позаботился. Вы просто ставите в настройках канала галочку возле варианта «Простая монетизация», и с этого момента в ваших постах начинает показываться контекстная реклама.

Каждая 1000 дочитываний ваших статей будет приносить вам в среднем 50 рублей. На первый взгляд – не очень много. Но с увеличением аудитории, вы сможете выйти на вполне приличные доходы (скажем от 30 тысяч рублей в месяц).

Да, не миллионы. И попотеть придется прилично. Писать каждый день – это вам не мешки ворочать (в том смысле, что писать – гораздо тяжелее). Слава богу, сегодня существуют и другие интересные форматы блогов.