Ремонт стрелы КМУ

Часто в погоне за прибылью владельцы краноманипуляторных установок (КМУ) сами выводят их из строя. Причин поломок стрелы КМУ множество: перегруз, нарушение техники безопасности, несоблюдение эпюр рабочих зон и прочее. Какие же методы восстановления поломанной стрелы КМУ существуют и как это сделать с минимальными финансовыми потерями?

Любое укорочение секций стрелы требует внесения изменений в работу гидроцилиндров. Помните, что гидропривод и механическая часть силовой конструкции КМУ жестко связаны между собой

Многосекционные ремонт кму только заменой погнутого элемента (секции). Если провести ремонт укорочением какого-либо звена, нарушится вся кинематика  работы стрелы

Стоимость между установками разной  грузоподъемности не такая большая, поэтому при покупке лучше выбрать КМУ максимально возможной для вашего шасси мощности и не испытывать судьбу

Чем популярнее марка КМУ в вашем регионе, тем проще достать для нее запасные части или купить б/у установку в качестве донора. Однако помните, что из Европы запчасти могут идти и три месяца, не говоря уже о Японии

КМУ с тросовой навеской по статистике чаще попадают в ремонт, и не  потому, что  они имеют конструкторские просчеты или  конструкционные недостатки, а потому, что трос позволяет выполнять функции автокрана, перегружающего грузы весьма приличной массы

КМУ с Z-образными стрелами, монтируемые за кабиной, ремонтируют только заменой погнутой секции. Чтобы снизить стоимость ремонта, можно поискать б/у секцию. Это сократит затраты на ремонт как минимум вдвое

Прямые стрелы по обходным технологиям ремонтируют охотнее – так проще добиться желаемого результата с наименьшими финансовыми потерями аренда трала в мурманске. Но в любом случае обходная технология приводит к ухудшению грузовысотных характеристик крана-манипулятора

При кустарном ремонте длинной стрелы мощной КМУ ее грузовысотные характеристики снижаются не менее чем на треть, а гарантии надежной работы и вовсе стремятся к нулю. И кому нужен такой кран?

Стрела для крана-манипулятора, как, впрочем, и для любого другого крана, по сути главный элемент его силовой конструкции. И перегруз – одна из наиболее часто встречающихся причин ее повреждений. КМУ ломается из-за непонимания водителем схем рабочих зон, таблички с изображением которых расположены на стреле. Каждому грузу соответствуют допустимые вылет и угол подъема. Именно несоблюдение этих параметров ведет к поломке стрелы.

Повреждение стрелы означает конец работе и начало убытков, ведь без КМУ машина превращается в обычный грузовик. А еще затраты на ремонт и, самое главное, риск ранения людей при аварии, а это и уголовная ответственность виновников, и потеря имиджа фирмы, за которым может последовать даже ее ликвидация.

Чтобы избежать всех этих несчастий, собственник должен смотреть в будущее и покупать стрелу с запасом: если предполагается поднимать грузы до 2 т – брать КМУ грузоподъемностью 3,2 т. Разница в стоимости КМУ ближайших по грузоподъемности типоразмеров редко превышает 100…150 тыс. руб. Так разве не стоит такой суммы гарантия безаварийной и надежной работы без перегруза КМУ?

Но если поломка все же произошла? Перевозчик, оставшись без грузоподъемного механизма, начинает активно искать, где бы его отремонтировать. А тут как в сказке…

Направо пойдешь

Первое, что приходит на ум, это обратиться на фирменную СТО марки. Обращение в официальный сервис приносит лишь разочарование. И не только финансовое. Инженеры фирменной СТО отказываются ремонтировать стрелы, ссылаясь на то, что этот ответственный элемент конструкции краноманипуляторной установки не может и не должен ремонтироваться априори. Главный довод, как приговор: при любых ремонтных действиях, будь то сварка, гибка, локальный нагрев и т. д., ослабляется конструкция ремонтируемой секции и самой стрелы в целом, что провоцирует ее повторное разрушение ktt51.ru. В процессе эксплуатации это приводит к их разрушению с возможным причинением вреда персоналу в рабочей зоне крана. А за травму на рабочем месте работодатель сегодня платит по полной, а скоро станет платить еще больше.

Официальный путь решения проблемы один – заменить погнутый элемент стрелы новым или списать конструкцию в утиль, точнее – продать ее на запчасти. Такой вариант выгоднее, чем сдать КМУ в металлолом.

Однако сегодня не об этом. Вернемся к нашим погнутым стрелам. Один погнутый элемент тянет за собой второй, второй тянет третий, т. е. процесс разрушения стрелы подобен лавине, и остановить ее можно, только сняв нагрузку. Но поскольку механизм подъема груза инертен и реакции оператора также не молниеносны, вместо одной на излом может пойти и две, и три секции. Почему такое происходит? Давшее слабину звено является неким буфером для процесса, т. е., принося себя в жертву, оно спасает другие звенья стрелы от перегруза и разрушения. Так-то оно так, но не станем забывать, что при постоянных перегрузках в материале стрелы активно развиваются микротрещины – происходит усталостное разрушение металла, и как они будут развиваться, не знает никто.

Данной точки зрения – что ремонт стрел крановых установок невозможен – придерживаются не только фирменные сервисные центры, принадлежащие непосредственно как производителям подъемного оборудования, так и СТО, работающим с заводом – производителем КМУ или его официальным представительством на основе договоров, где прописаны и виды возможного ремонта, и их технологии. Отказать в ремонте стрелы крана-манипулятора могут и в ряде мультибрендовых мастерских, которые берутся за ремонт КМУ разных марок. И это неудивительно – работа ремонтников, повлекшая повторный выход установки из строя, делает фирме такой черный пиар, от которого отмыться крайне тяжело. А конкуренция безжалостна к любому слабому звену бизнеса.

  • Современные профилированные стрелы неремонтопригодны как таковые.
  • Сделать качественный провар шва внутри профиля, особенно на середине длины секции, не имея сложного, дорогого заводского сварочного оборудования, невозможно.
  • Для изготовления профилированной стрелы применяются особые сорта стали, которые сваривают при особых режимах, а процесс идет с применением электродов особого состава.
  • Металл стрелы потек, деформировался, растянулся или сжался – придать ему форму, близкую к первоначальной, возможно, но восстановить идеальную геометрию и первоначальную прочность – нет.
  • При деформации металла стрелы в нем образуется множество микротрещин и концентраторов напряжения, что делает ремонт данного звена бессмысленным.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *